Крупнейшая китайская корпорация намерена построить зерновой терминал в Приморье

25 июля 2018, 10:32

Глава региона Андрей Тарасенко провел рабочую встречу с делегацией группы компаний «Порт Хэбэй» под руководством старшего инженера корпорации Кун Дэбяо. Главная тема переговоров – участие инвесторов в развитии портовой инфраструктуры Приморья, в частности – в строительстве зернового терминала в Славянке.

андрей тарасенко, зерно, терминал, китай, порт хэбэй

Как рассказал представитель зарубежной стороны, группа компаний ООО «Порт Хэбэй» – государственная корпорация, которая представляет собой комплекс предприятий, занимающихся строительством, развитием, ведением хозяйственной деятельности, управлением, а также финансированием портов в Китае. В состав акционеров ООО «Порт Хэбэй» входят 52 инвестиционные компании. На сегодняшний день это самое крупное в мире предприятие в области перевозки насыпных грузов. Мощность компании достигает 400 миллионов тонн, а общий объем прибыли предприятия превышает 3 миллиарда юаней в год.

«Цель нашего визита – продвижение проекта по созданию зернового терминала в Славянке. Наша компания выражает огромное желание сотрудничать с компанией “Беркут” по строительству специализированного грузового терминала.  На первом этапе планируется создание причала для перегрузки зерновых грузов для судов с водоизмещением 50 тысяч тонн. Также проект будет включать в себя мощности для хранения зерна, участок железной дороги для обслуживания терминала, систему транспортировки и погрузки зерна на судно», – рассказал Кун Дэбяо. 

По его словам, по окончании строительства терминал станет важным транспортным узлом для развития импортно-экспортного товарооборота между Россией и Китаем и позволит перегружать не только зерно, но и топливные пеллеты.

«Этот проект будет, безусловно, очень рентабельным. Он будет стимулировать торговлю зерном на Дальнем Востоке и способствовать развитию производства топливных гранул. Также проект будет продвигать строительство экономического коридора Китай – Монголия – Россия», – сказал он.

Кун Дэбяо добавил, что компания уже начала работу над проектом. В частности, в данный момент по приглашению инвесторов специалисты крупнейшей транспортной корпорации Китая China Communications Construction Corporation (СССС) приступили к исследованиям, необходимым для проектирования терминала. 

Андрей Тарасенко подчеркнул, что Приморский край заинтересован в создании зернового комплекса в Славянке, и заверил партнеров, что Администрация региона готова оказывать им всяческое содействие. Вместе с тем, глава региона обратил внимание инвесторов на необходимости предварительной проработки вопроса о загрузке портовых мощностей.

«Важно, чтобы была грузовая база. Из Приморья в скором времени пойдет на экспорт мясо и, возможно, соя. Но самое главное – какой объем транзита вы дадите», – обозначил глава края.

По словам Кун Дэбяо, инвесторы рассчитывают перегружать зерно из провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, также импортировать из регионов Дальнего Востока. Пока объем производимой сельхозпродукции в этой части России не очень велик, однако территория активно развивается, поэтому в будущем специалисты рассчитывают увеличить объем транзопераций.

«Мы бы хотели добиться объема перевалки в 2 миллиона тонн», – отметил Кун Дэбяо.

Также стороны обсудили развитие сопутствующей инфраструктуры, необходимой для успешной работы терминала. В частности, речь шла о строительстве и реконструкции участков железных дорог, связывающих Славянку с китайской территорий. Отмечено, что ООО «Порт Хэбэй» намерена участвовать в том числе в развитии логистической составляющей проекта. 

Напомним, ранее группа компаний «Порт Хэбэй» уже проявляла интерес к строительству портовой инфраструктуры Приморья, связанной с объединением концепции международного транспортного коридора «Приморье-1» и китайской концепции «Один пояс – Один путь». В ходе третьего Восточного экономического форума, прошедшего во Владивостоке в сентябре прошлого года, компания заключила соглашение о развитии двусторонних отношений в сфере коммерческой логистики и создании портовых промышленных кластеров с Владивостокским морским торговым портом. 

Также в разделе:

Более 1000 вакансий представлено в сельском хозяйстве Приморья...

Индийцев позвали на Дальний Восток выращивать сою и рис...

Аграриям Приморья выделят 1 млрд рублей на технику...

Дешевая сельхозкультура приносит убытки приморским аграриям...

Олег Кожемяко: Развитие сельского хозяйства начнем сначала...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Какие российские продукты Китай разрешит к экспорту в ближайшее время?
22 августа 2019, 08:47
13-14 августа в Циндао состоялось 8-е заседание Российско-Китайской постоянной рабочей группы по сотрудничеству в области ветеринарного надзора, фитосанитарного контроля и безопасности пищевой продукции. Делегации Россельхознадзора и ГТУ КНР на встрече возглавили заместители руководителей ведомств...
Китай может собрать самый низкий урожай кукурузы за 7 лет
11 июля 2019, 10:20
Производство кукурузы в КНР в сезоне 2019/20 может снизиться вследствие государственной политики по сокращению посевных площадей под данной культурой, а также из-за нашествия совки. По прогнозу экспертов USDA, производство кукурузы в Китае упадет на 9% по сравнению с июньскими расчетами и...
Китай покупает больше украинской сои на фоне торговой войны с США
5 июля 2019, 09:30
Об этом рассказал представитель американской соеводческой отрасли из Айовы Кирк Лидс, генеральный директор Ассоциации сои штата Айова, собирается в командировку в Китакй. Это будет 25 раз за его тридцатилетний опыт по продвижению экспортных продаж для американских фермеров. Китайские...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: