Дешевая сельхозкультура приносит убытки приморским аграриям

29 мая 2019, 09:45

“Золотая” доставка может вывести Приморье из числа экспортеров соевой культуры.

соя, мясо, молоко, масло, урожай, сельское хозяйство

У соевой культуры все шансы на то, чтобы стать новой “царицей полей”. Молоко, мясо, масло, произведенные из сои - заняли прочное место в рационе многих людей. Растет производство сои в мире. В России безусловным лидером в этом являются регионы Дальнего Востока. Приморский край занимает по сбору соевой культуры второе место. В 2017 году году было собрано 381 тыс. тонн. А прошлый сезон закончился с результатом в 330 тыс. тонн. На 2019 год план производства сои - 450 тыс. тонн, что на 17% больше объема 2018 года.

Смотрите также: Meatinfo: Производители как на ладони

Сою в Приморье не только активно выращивают и экспортируют, но и перерабатывают. Потенциально перерабатывающие мощности оцениваются в 120 тыс. тонн. Но по оценкам участников производства, край ежегодно перерабатывает не более 90 тыс. тонн.

Кроме того, по признанию местных сельхозпроизводителей, у них  существует острая проблема сбыта продукции. Связано это с географической удаленностью Приморского края от основных регионов сбыта в России и дороговизной стоимости доставки товаров. Так, например, дела обстоят в случае с соевым шротом.
Соевый шрот - продукт переработки соевых бобов и получения соевого масла. Это кормовая культура для кормления скота. Рекомендуемая норма в рационе животных доходит до 35%. Соевый шрот является растительным сырьем для производства комбикормов. Помимо протеина и аминокислот богат кальцием, фосфором, железом, цинком. Процесс производства выглядит так: бобы сои дробят, отжимают, и то, что остается после отжима, – это шрот, который используют как высокобелковый корм для птицы, свинины, и других животных.
Специалисты оценивают  месячную потребность в соевом шроте в Приморье - максимум в 200 тонн. Поэтому основными регионами сбыта являются Сибирь и Центральная часть страны, где месячная потребность в соевом шроте доходит до тысячи тонн. 

Именно доставка продукции в не самую дальнюю часть страны для краевых сельхозпроизводителей  оборачивается огромными, а порой и вовсе неподъемными расходами. 

“Расскажу за сколько мы доставляем из Приморского края, например, в Свердловскую область. Стоимость доставки соевого шрота по сравнению с 2017 годом выросла на 55% (в мае 2017 года - 169 100 руб. за 1 вагон, в мае 2019 года – 263 017,80 руб. за 1 вагон). При полной загрузке в ж\д вагон 65 тонн шрота, цена доставки составляет сейчас 4 руб./кг. Проходная цена на соевый шрот - 28,50 руб./кг., следовательно, цена на шрот со склада в Приморском крае за вычетом доставки должна быть 24,50 руб./кг. И это при цене на сою в 25,90 руб./кг. – 27,50 руб./кг”, - приводит расчет представитель крупнейшего производителя и переработчика сои в Приморье.

На деле выходит так: чтобы производителю быть конкурентоспособными, ему нужно продавать продукт дешевле стоимости самого сырья. То есть, работать себе в убыток. На выходе получаем - неоправданные расходы, которые ведут к занижению цены, и как следствие - падение производств и потеря лидерских позиций региона в перспективной, активно развивающейся сельхозотрасли.

“Автоперевозки вряд ли помогут решить ситуацию. К примеру, до Новосибирска доставка 20 тонн соевого шрота стоит 180-200 тыс. рублей, что в раскладе на 1 кг. дает 9-10 руб. Таким образом, на сегодняшний день перевозка соевого шрота целесообразна только железной дорогой,”, - продолжает региональный экспортер соевого шрота.

Проблемы, связанные с доставкой своей продукции - это то, с чем аграрии сталкиваются каждый день. И если, говорить о таких вещах как, импортозамещение и развитие сельского хозяйства, а также создании комфортных условий развития и государственной поддержке аграриев, всерьез, а не на словах, то транспортные льготы для сельхозпроизводителей Приморья видятся самым логичным и ожидаемым шагом властей. По словам  сельхозпроизводителей, доставка внутри страны обходится не просто дорого, а очень дорого. При чем с этой проблемой сталкиваются не только приморские аграрии, но и их конкуренты из других регионов России.

"С реализацией непосредственно сои подобных проблем нет. Так как она хорошо заходит на экспорт в Китай. Соевый шрот можно было бы тоже туда отправлять, но там высокий спрос на аналогичную продукцию из США. Зато мы видим высокую потребность в соевом шроте внутри России, и в том же Приморском крае в частности. И мы готовы эту потребность обеспечить в полном объеме. Однако действующие транспортные тарифы, отсутствие льгот для отечественного производителя в этом направлении и несовершенство логистики по стране в целом создают дополнительные препоны. Все это слабо способствует развитию производства, а наоборот может привести к его сокращению", - признается один из участников процесса.

Источник: otvprim.ru

Также в разделе:

Инвестор вложит более 21 млрд рублей в создание агробиоэкономического кластера в Приморье...

Группа «Русагро» не может продать комбинат в Приморье из-за конфликта...

Холдинг «Легендагро» вложит 4,7 млрд руб. в строительство завода по переработке сои в Приморье...

Приморье в этом году увеличит посевные площади на 9,5%...

Через приморский порт Зарубино организован экспорт зерновых грузов в Японию...

Власти Приморья сообщили, что наводнение 2019 года и снежная зима не помешают посевной...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Кризис открывает окно возможностей для некоторых секторов сельского хозяйства
19 мая 2020, 08:31
Кризис негативно повлиял на рынки продовольствия многих стран. Не обошел он и с/х отрасли России, но некоторые из них, вопреки всему, получили возможность развития. Какие отрасли отечественного АПК ощутили попутный ветер в своих парусах, и что их ожидает ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА НА...
В 2,5 раза может быть увеличен доход казахстанских аграриев от реализации сельхоз продукции
14 ноября 2019, 08:46
Экспорт сельхоз продукции в 2018 году составил лишь 1 трлн тенге. Невысокий показатель связан с низким объемом выпуска продукции. При этом перспективы развития АПК в Казахстане достаточно высоки – страна может увеличить доходность в 2,5 раза за счет производства льна, сои и...
В первом полугодии сельское хозяйство показало рост на 1,2%
19 июля 2019, 08:11
Во второй половине 2019-го динамика может замедлиться Производство сельхозпродукции в России в первом полугодии 2019 года составило 1,65 трлн руб., что на 1,2% больше аналогичного периода прошлого года, следует из предварительных данных Росстата. В том числе в июне сельхозпроизводство...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: