На Дальнем Востоке появится новый зерновой терминал

09 июня 2010, 09:05
На Дальнем Востоке в порту Ванино будет построен зерновой терминал мощностью 2,5 млн. т в год. В проекте будут участвовать Объединенная зерновая компания (ОЗК), «Базэл» и «Русагротранс».

По данным гендиректора ИКАР Дмитрия Рылько, в Азии расположен крупнейший в мире импортер зерна — Япония (в 2009 г., по данным национальной статистической службы, импортировала 26,01 млн. т) и самые быстрорастущие рынки-импортеры (Китай, Южная Корея и др.).

Но российское зерно до этих стран почти не доходит: в этом году, по данным аналитика, в Японию поставлено 40 000 т зерна при общем прогнозе экспорта в 21 млн. т. Большему экспорту препятствуют высокие тарифы на перевозку и нехватка портовых мощностей: зерно методом прямой перевалки (с вагона на судно) отгружается через Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, мощность 1 млн. т) и контейнерами.

В конце 2009 г. ВМТП и Сибирский аграрный холдинг заключили предварительное соглашение о строительстве зернового терминала мощностью 1,5 млн. т в год. Хотя этот вопрос обсуждается много лет: еще в 2006 г. тогдашний министр сельского хозяйства Алексей Гордеев заявлял, что Россия могла бы поставлять в Азию до 5 млн. т сибирских зерновых. Но терминал так и не был построен.

Как заявил гендиректор ОЗК Сергей Левин, компания прорабатывает проекты размещения терминалов для экспорта зерна в портах Находка-Восточный и Ванино. В порту Ванино совместно с компанией «Базовый элемент» намечено строительство портового элеватора емкостью 150 000 т и годовой мощностью 2,5 млн. т. Проект, по расчетам ОЗК, должен обойтись в 3,8 млрд. руб.

Соглашение о строительстве терминала «Базэл», ОЗК и «Русагротранс» заключили в конце апреля.

В качестве основного трейдера, который будет выкупать зерно в Ванино, рассматривается японская корпорация Itochu, добавил он.

По информации близкого к одному из инвесторов терминала источнику, чтобы экспорт зерна через Дальний Восток был рентабелен, входящая в холдинг компания UC Rusal будет перевозить из Ванино на свои алюминиевые заводы импортируемый глинозем.
Источник: Ведомости

Также в разделе:

Снежную кукурузу убирают в Приморском крае...

Цену на хлеб в Приморье удерживают из последних сил...

Зерно из Приморья могут начать экспортировать в Японию и КНДР...

В Приморье завезут 50 тыс. тонн зерна по «нулевому» железнодорожному тарифу...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Украина: хочешь экспортировать зерно — покупай порт
8 октября 2012, 10:50
Украинский агрохолдинг Kernel и международный сырьевой трейдер Glencore приобрели у компании ЭФКО зерновой терминал в порту Тамань Краснодарского края.Kernel и Glencore получат по 50% акций терминала, сумма сделки — 265 млн долларов. Терминал строился на территории действующего с 2008 года порта и...
Порт Актау по сравнению с прошлым годом снизил перевалку зерна в 45 раз
4 апреля 2011, 11:50
Порт Актау по сравнению с прошлым годом снизил перевалку зерна в 45 раз. В этом году спрос на ячмень со стороны Ирана приобрел постоянный и взрастающий характер. В январе этого года через морской порт Актау в Иран отгружали только ячмень. Через морской порт Актау посредством «Ак Бидай Терминала»...
ОЗК планирует вложить 10 млрд руб. в строительство зернового терминала в Тамани
1 июня 2010, 09:17
ОАО "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) планирует инвестировать 10 млрд рублей в строительство глубоководного зернового терминала в Краснодарском крае.Мощность по перевалке составит 8-9 млн тонн, сообщил глава ОЗК Сергей Левин в ходе совещания "О ходе подготовки к уборочным работам и экспорте...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: