Крупнейшая китайская корпорация намерена построить зерновой терминал в Приморье

25 июля 2018, 10:32

Глава региона Андрей Тарасенко провел рабочую встречу с делегацией группы компаний «Порт Хэбэй» под руководством старшего инженера корпорации Кун Дэбяо. Главная тема переговоров – участие инвесторов в развитии портовой инфраструктуры Приморья, в частности – в строительстве зернового терминала в Славянке.

андрей тарасенко, зерно, терминал, китай, порт хэбэй

Как рассказал представитель зарубежной стороны, группа компаний ООО «Порт Хэбэй» – государственная корпорация, которая представляет собой комплекс предприятий, занимающихся строительством, развитием, ведением хозяйственной деятельности, управлением, а также финансированием портов в Китае. В состав акционеров ООО «Порт Хэбэй» входят 52 инвестиционные компании. На сегодняшний день это самое крупное в мире предприятие в области перевозки насыпных грузов. Мощность компании достигает 400 миллионов тонн, а общий объем прибыли предприятия превышает 3 миллиарда юаней в год.

«Цель нашего визита – продвижение проекта по созданию зернового терминала в Славянке. Наша компания выражает огромное желание сотрудничать с компанией “Беркут” по строительству специализированного грузового терминала.  На первом этапе планируется создание причала для перегрузки зерновых грузов для судов с водоизмещением 50 тысяч тонн. Также проект будет включать в себя мощности для хранения зерна, участок железной дороги для обслуживания терминала, систему транспортировки и погрузки зерна на судно», – рассказал Кун Дэбяо. 

По его словам, по окончании строительства терминал станет важным транспортным узлом для развития импортно-экспортного товарооборота между Россией и Китаем и позволит перегружать не только зерно, но и топливные пеллеты.

«Этот проект будет, безусловно, очень рентабельным. Он будет стимулировать торговлю зерном на Дальнем Востоке и способствовать развитию производства топливных гранул. Также проект будет продвигать строительство экономического коридора Китай – Монголия – Россия», – сказал он.

Кун Дэбяо добавил, что компания уже начала работу над проектом. В частности, в данный момент по приглашению инвесторов специалисты крупнейшей транспортной корпорации Китая China Communications Construction Corporation (СССС) приступили к исследованиям, необходимым для проектирования терминала. 

Андрей Тарасенко подчеркнул, что Приморский край заинтересован в создании зернового комплекса в Славянке, и заверил партнеров, что Администрация региона готова оказывать им всяческое содействие. Вместе с тем, глава региона обратил внимание инвесторов на необходимости предварительной проработки вопроса о загрузке портовых мощностей.

«Важно, чтобы была грузовая база. Из Приморья в скором времени пойдет на экспорт мясо и, возможно, соя. Но самое главное – какой объем транзита вы дадите», – обозначил глава края.

По словам Кун Дэбяо, инвесторы рассчитывают перегружать зерно из провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, также импортировать из регионов Дальнего Востока. Пока объем производимой сельхозпродукции в этой части России не очень велик, однако территория активно развивается, поэтому в будущем специалисты рассчитывают увеличить объем транзопераций.

«Мы бы хотели добиться объема перевалки в 2 миллиона тонн», – отметил Кун Дэбяо.

Также стороны обсудили развитие сопутствующей инфраструктуры, необходимой для успешной работы терминала. В частности, речь шла о строительстве и реконструкции участков железных дорог, связывающих Славянку с китайской территорий. Отмечено, что ООО «Порт Хэбэй» намерена участвовать в том числе в развитии логистической составляющей проекта. 

Напомним, ранее группа компаний «Порт Хэбэй» уже проявляла интерес к строительству портовой инфраструктуры Приморья, связанной с объединением концепции международного транспортного коридора «Приморье-1» и китайской концепции «Один пояс – Один путь». В ходе третьего Восточного экономического форума, прошедшего во Владивостоке в сентябре прошлого года, компания заключила соглашение о развитии двусторонних отношений в сфере коммерческой логистики и создании портовых промышленных кластеров с Владивостокским морским торговым портом. 

Также в разделе:

Дешевая сельхозкультура приносит убытки приморским аграриям...

Олег Кожемяко: Развитие сельского хозяйства начнем сначала...

Методы стимуляции: какие новые виды субсидий появятся в регионе для возрождения умного сельскохозяйствования...

«Русагро» до конца года введет в эксплуатацию элеватор и зерновую площадку в Приморье...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Китай в ожидании обильного урожая зерновых
25 июня 2019, 08:30
Китай, как ожидается, может собрать значительный урожай яровых культур в этом году. При этом почти 80% урожая уже убрано с полей, по данным Министерства сельского хозяйства и сельских дел  страны Общая площадь возделывания яровых культур остается прежней на уровне 26,7 млн. га в этом...
Красноярские и китайские предприниматели договорились о сотрудничестве
3 апреля 2019, 08:51
В рамках Красноярского экономического форума состоялась В2В-сессия представителей ведущих компаний китайской провинции Хэйлунцзян и предпринимателей Красноярского края.  Сессия была организована региональным Агентством развития бизнеса и Союзом «Центрально-Сибирская...
Амурский минсельхоз договаривается с Китаем о поставках ячменя, кукурузы и свинины
31 января 2019, 09:48
Сотрудничество на перспективу в сфере производства мяса обсудили власти Амурской области и провинции Хэйлунцзян. Также китайская сторона заинтересована в импорте зерновых — ячменя, пшеницы, кукурузы. По информации пресс-службы правительства Приамурья, представители департамента...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: