Инвесторы ищут зерно в Дальневосточном транспортном коридоре

Фильтры

Регион

Новости

Инвесторы ищут зерно в Дальневосточном транспортном коридоре

Строительство терминала во Владивостоке отложено на неопределенный срок из-за запрета на экспорт пшеницы
Администрация Приморья предложила южнокорейцам инвестировать в строительство зернового терминала во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП). Российские компании отложили свои планы по созданию инфраструктуры по перевалке пшеницы на юге Приморского края на неопределенный срок, как минимум до 2012 года. Игроки зернового рынка и эксперты уверены в перспективах Дальневосточного зернового коридора, ориентированного на поставки хлеба в Японию и Южную Корею. Однако до отмены запрета на экспорт зерна из России, введенного в августе 2010 года, ждать сдвигов в строительстве терминалов не стоит. Подробности – в материале «ФедералПресс».

«В настоящее время ВМТП приступил к созданию зернового терминала, рассматривается и возможность строительства подобного терминала в поселке Славянка, – заявил вице-губернатор Приморского края по вопросам внешней политики, сельского и рыбного хозяйства Игорь Улейский. – Эти проекты могут представлять интерес для деловых кругов из Республики Корея».

Как сообщал «ФедералПресс», проекты инфраструктуры в портах на юге Приморья стали появляться после больших урожаев 2008-2009 года, когда игроки зернового рынка стали открыто говорить о перепроизводстве зерна. Предполагалось, что будущие перевалочные пункты в трех портах – ВМТП, порту Восточный и в поселке Славянка – будут обслуживать сибирских сельхозпроизводителей. Экспорт пшеницы из Алтайского края, Новосибирской и Омской областей сдерживался высокими издержками по ее доставке в Новороссийск, который был основным каналом для вывоза зерна из России.

Строительство зернового терминала ВМТП анонсировала транспортная группа FESCO, контролирующая около 47,4 % акций порта. Президент FESCO Сергей Генералов объявлял, что в 2011 году начнется возведение объекта стоимостью 35-40 млн долларов. Пропускная способность терминала должна была составить 3 млн тонн в год, единовременно планировалось хранить до 150 тыс. тонн зерна. Проект ориентировался на поставки Сибирского аграрного холдинга (САХО) и был согласован властями Приморья. После засухи 2010 года и запрета на экспорт зерна его судьба оказалась неизвестной.

В начале этой недели краевая администрация неожиданно вернулась к проблемам портовой инфраструктуры по перевалке зерна, предложив поучаствовать в ее создании южнокорейской делегации. Пресс-служба администрации региона объявила об интересе к проекту со стороны Корейского государственного агентства по торговле сельхозпродукцией и морепродуктами. Однако оптимистичные сообщения СМИ вызвали недоумение у российских игроков.

Директор пресс-службы ВМТП Алексей Довбыш не подтвердил «ФедералПресс» информацию о строящемся терминале. По словам Алексея Довбыша, реализация проекта пока не начиналась. «Проект перспективен, и строительство зернового терминала включено в стратегию развития ВМТП до 2015 года, – сообщил «ФедералПресс» представитель порта. – О кредиторах говорить пока рано, так как структуры, которая будет инвестировать средства, на бумаге пока не существует».

Транспортная группа FESCO официально подтвердила, что проект терминала был отложен как минимум до 2012 года. К настоящему времени отсутствует даже проектная документация. «Проект в различное время обсуждался с разными партнерами, но активные действия до сих пор не предпринимались, – заявил «ФедералПресс» вице-президент FESCO по корпоративным коммуникациям Станислав Вартанян. – К практической реализации проекта группа не готова приступить в течение 2011 года. Но зерновой терминал остается одним из самых перспективных направлений развития ВМТП и деятельности группы на Дальнем Востоке».

В департаменте сельского хозяйства и продовольствия Приморского края отказались комментировать эту ситуацию. Один из сотрудников департамента сообщил, что в настоящее время все ограничивается разговорами о перевалке зерна в Юго-Восточную Азию. «О дальнейшей судьбе проекта говорить пока рано», – сообщил «ФедералПресс» чиновник краевой администрации.

Эксперты говорят о перспективности проекта, но признают, что его реализация вряд ли возможна в ближайшем будущем. По словам руководителя пресс-службы САХО Константина Кантерова, зерновой терминал позволит аккумулировать на Дальнем Востоке большие объемы зерна и не зависеть от регулярных поставок. Доктор экономических наук, директор Института международного бизнеса и экономики Александр Латкин считает, что строительство также позволит диверсифицировать деятельность порта и создать новые рабочие места во Владивостоке. «Отправка пшеницы через Владивосток может также снизить цены на хлеб в Приморье, так как регион сейчас получает в основном канадскую пшеницу», – заявил «ФедералПресс» Александр Латкин.

Основным препятствием является полный запрет на экспорт зерна, введенный в России 15 августа 2010 года. В начале марта 2011 года первый вице-премьер правительства РФ Виктор Зубков объявил, что в марте-апреле кабинет министров проанализирует ситуацию с прогнозом урожая этого года, а затем примет решение о возобновлении экспорта или о продлении запрета.

В настоящее время в строительстве зерновых терминалов на юге Приморья заинтересованы как российские, так и зарубежные компании. По данным вице-президента Российского зернового союза Александра Корбута, в портовую инфраструктуру по перевалке пшеницы готов инвестировать японский и южнокорейский бизнес. «Но на вопросы инвесторов о сроках запрета на экспорт пшеницы ответить пока нечего», – говорит вице-президент РЗС.

Источник: Федерал Пресс

Также в разделе

Комментарии (0)